Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.04.2021 "Послание Президента Федеральному Собранию" Новые выплаты, новые инновации, новые инициативы - Президент РФ обратился с ежегодным посланием Федеральному Собранию
В Послании даны поручения в сфере демографии, по поддержке семьи, по борьбе с бедностью и повышению доходов граждан, по созданию рабочих мест и улучшению предпринимательской среды, по новому качеству государственного управления.
В частности, в социальной сфере Президент РФ предложил:
- с 1 июля текущего года для детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно, растущих в неполных семьях, назначить ежемесячную выплату в размере 5650 рублей;
- для женщин, вставших на учет в ранние сроки беременности и находящихся в трудной материальной ситуации, назначить ежемесячную выплату в размере 6350 рублей;
- начиная с текущего года оплачивать больничные по уходу за ребенком в возрасте до 7 лет включительно в размере 100 процентов от заработка;
- в середине августа провести единовременную выплату семьям, где растут дети школьного возраста, по 10 тысяч рублей на каждого школьника, и распространить эту меру на будущих первоклассников, которые пойдут учиться в этом году;
- продлить до конца года программу, по которой гражданину возвращается 20 процентов его затрат на туристические поездки по России.
По вопросу цифровизации госуслуг Президент РФ отметил, что уже в 2022 году должен быть внедрен принцип "социального казначейства". Это значит, что все федеральные пособия, пенсии, другие социальные надбавки, услуги будут оформляться и выплачиваться в режиме "одного окна", по факту создания семьи, рождения ребенка, выхода на пенсию или другой жизненной ситуации. Через три года абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг должны предоставляться гражданам России дистанционно в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю, то есть на постоянной основе.
До конца 2024 года будут построены не менее 1300 новых школ, а в вузах открыты еще 45 тысяч бюджетных мест, не менее 70 процентов из которых будут отданы в регионы. Начиная с текущего года не менее 100 вузов в субъектах РФ будут получать гранты от 100 миллионов рублей и выше на открытие студенческих технопарков, бизнес-инкубаторов, обновление учебно-лабораторной базы и программ обучения. На такую поддержку смогут претендовать все государственные вузы, в том числе те, где готовят будущих педагогов, врачей, работников сферы транспорта и культуры.
Особое внимание Президент обратил на обеспечение независимости России в производстве всего спектра вакцин, субстанций для фармацевтики, в том числе лекарств против инфекций, устойчивых к нынешнему поколению антибиотиков. Причем сделать это надо с максимальным использованием российского оборудования и отечественных компонентов. В случае появления инфекции, такой же опасной, как коронавирус, Россия должна быть готова в течение четырех дней разработать собственные тест-системы и в самое короткое время создать эффективную отечественную вакцину, приступить к ее массовому производству.
В рамках борьбы за экологию в текущем году должен быть запущен механизм расширенной ответственности производителей и импортеров за утилизацию товаров и упаковки. В 12 крупнейших индустриальных центрах страны объем вредных выбросов в атмосферу должен снизиться на 20 процентов к 2024 году.
Кроме того, на все города России должна быть распространена система квотирования вредных выбросов.
Президент также предложил ряд мер по поддержке регионов. В частности, весь объем коммерческого долга субъекта РФ, превышающий 25 процентов его собственных доходов, будет замещен бюджетными кредитами со сроком погашения до 2029 года. Будет проведена реструктуризация бюджетных кредитов, которые были предоставлены регионам для реализации мер, связанных с противодействием эпидемии. Бюджетные кредиты, у которых истекает срок погашения, будут пролонгированы.
В целях поддержки экономики Правительству РФ поручено представить дополнительные предложения по поддержке малого и среднего предпринимательства, включая меры налогового стимулирования, доступные кредиты, расширение сбыта продукции, в том числе за счет закупок со стороны крупных госкомпаний. Необходимо существенно упростить условия для работы несырьевых экспортеров, снять для них все избыточные ограничения в сфере валютного контроля. По итогам года будет приниматься решение о возможной донастройке налогового законодательства. Поддержку Правительства получат предприниматели, вкладывающие дивиденды в развитие своих предприятий и целых отраслей.
Федеральный закон от 30.04.2021 № 136-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Подписан закон, направленный на обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах
Установлено, что сведения об адресах, содержащиеся в государственном адресном реестре, должны соответствовать муниципальным правовым актам, нормативным правовым актам Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, документам, принятым организацией, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", а также установленным Правительством РФ правилам присвоения, изменения, аннулирования адресов, в том числе требованиям к структуре адреса.
Уточнено, что за неразмещение либо несвоевременное размещение сведений об адресах в государственном адресном реестре, размещение недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений об адресах, несвоевременное устранение выявленных оператором федеральной информационной адресной системы несоответствий, либо несвоевременное направление оператору федеральной информационной адресной системы мотивированного уведомления об отсутствии несоответствий должностные лица органа местного самоуправления, органа государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо организации, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", уполномоченные на выполнение указанных действий, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок вступления в силу.
Начало действия документа - 30.04.2021 (за исключением отдельных положений).
Федеральный закон от 30.04.2021 № 116-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
С 1 июля 2021 года наличие иностранного гражданства либо вида на жительство будет являться основанием для увольнения с госслужбы
В ряд законодательных актов внесены уточнения, касающиеся ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо права на постоянное проживание в нем.
Устанавливается запрет замещать указанные должности, несоблюдение которого служит основанием для отказа в приеме на соответствующую службу или назначении на соответствующую должность, а также для расторжения служебного контракта, трудового договора или досрочного прекращения полномочий.
Гражданин РФ, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом РФ, может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне.
Государственный или муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом РФ, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен с его согласия на иную должность при условии, что при замещении таких должностей не требуется оформление допуска к государственной тайне.
Данные положения не распространяются на граждан РФ, претендующих на замещение должности прокурора или руководителя федерального государственного органа либо замещающих указанную должность.
Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обязаны сообщить соответствующим должностным лицам такие сведения в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях при условии представления документов, подтверждающих намерение прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.
По истечении шести месяцев и при непредставлении документов, подтверждающих прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, они подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы (с работы).
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.
Федеральный закон от 30.04.2021 № 109-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
С 1 июля 2021 года вводятся ограничения на замещение должностей в государственных органах и органах местного самоуправления при наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо документа, подтверждающего право на постоянное проживание на его территории
Определено, что лица, не имеющие российского гражданства, или граждане РФ, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ.
Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые не имеют гражданства РФ или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство на его территории, обязаны сообщить работодателю об этом в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить работу на замещаемых ими должностях при условии представления работодателю документов, подтверждающих их намерение приобрести гражданство РФ, прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.
По истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и при непредставлении указанных документов, трудовые договоры с работниками государственных органов или органов местного самоуправления, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 Трудового кодекса РФ.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.
Федеральный закон от 30.04.2021 № 114-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Внесены поправки в отдельные законодательные акты в связи с введением нового вида муниципального образования - муниципального округа
В связи с принятием Федерального закона от 01.05.2019 № 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены соответствующие поправки, в том числе в федеральные законы:
от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
от 17.06.1996 № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и др.
Начало действия документа - 11.05.2021.
Федеральный закон от 30.04.2021 № 112-ФЗ
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Закреплен порядок использования лесов для осуществления рыболовства
Установлено, что использование лесов для осуществления рыболовства, за исключением любительского рыболовства, осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.
При использовании лесов для осуществления рыболовства допускается возведение на лесных участках некапитальных строений, сооружений, необходимых для осуществления рыболовства.
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для целей рыболовства на территориях, примыкающих к береговой линии водного объекта или его части, отнесенных к рыболовному участку.
Правила использования лесов для осуществления рыболовства устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Начало действия документа - 11.05.2021.
Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 663
"Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 г."
Определены виды федерального госконтроля (надзора), в отношении которых с 01.07.2021 действует обязательный досудебный порядок обжалования
С указанной даты вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ, устанавливающий новые правила государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с частью 13 статьи 98 закона Правительством определен перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 года.
В перечень, состоящий из 62 позиций, вошли виды контроля (надзора), относящиеся, в частности, к деятельности МЧС России, Росздравнадзора, ФНС России, Роспотребнадзора, Роструда, Минпромторга.
Постановление Правительства РФ от 16.04.2021 № 604
"Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 28 апреля 2015 г. № 415"
С 1 июля 2021 года вступают в силу Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий
Формирование и ведение единого реестра осуществляются на русском языке в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Минэкономразвития России определяет направления развития единого реестра и обеспечивает согласование функциональных, технических и эксплуатационных требований к нему, а также осуществляет общее методическое сопровождение единого реестра совместно с его оператором (за исключением консультирования пользователей единого реестра).
Единый реестр включает в себя следующие сведения, в том числе:
проводимые контрольными (надзорными) органами мероприятия, профилактические мероприятия и специальные режимы государственного контроля (надзора);
принятые контрольными (надзорными) органами меры по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;
акты контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе размещенные акты в виде электронного образа (скан-копии) документов и (или) машиночитаемых документов.
Определены, в числе прочего:
порядок внесения сведений в единый реестр;
порядок предоставления доступа к сведениям, содержащимся в едином реестре;
порядок функционирования и информационного взаимодействия единого реестра с иными информационными системами.
В приложении содержатся состав сведений и сроки их внесения в единый реестр.
Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620
"О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
С 1 июля 2021 г. вступают в силу требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий для госнужд
Так, при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Минздравом России, при условии, что значение НМЦК (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством РФ, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2021 № 14-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16 и пункта 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Г.С. Дадашова, И.Н. Касимова и других"
Конституционный Суд РФ разрешил размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома
Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 209 ГК РФ, часть 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также абзац двадцать второй части 1 статьи 2, пункт 25 части 1 статьи 16 и пункт 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они предполагают, что при установлении органами местного самоуправления в правилах благоустройства территории городского округа таких положений, которые касаются размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома:
не должна полностью исключаться возможность для собственников образованных в надлежащем порядке и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков принять решение о размещении на них нестационарных торговых объектов, если это не нарушает обязательные требования, предусмотренные законодательством РФ;
допускается воспроизводить в правилах благоустройства положения обязательных требований, предусмотренных законодательством РФ, сохраняющих свою юридическую силу, при условии, что это не ведет к установлению запретов и ограничений сверх предусмотренных данными обязательными требованиями;
могут предусматриваться требования к удаленности нестационарных торговых объектов от зданий и сооружений, к сочетанию нестационарных торговых объектов с иными элементами благоустройства, к внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям нестационарных торговых объектов и тому подобные требования;
не должны устанавливаться такие требования, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В течение одного года со дня вступления в силу настоящего Постановления органы местного самоуправления муниципальных образований, установившие в правилах благоустройства территории муниципального образования такое правовое регулирование, которое полностью исключает размещение нестационарных торговых объектов на образованных в надлежащем порядке и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома, должны привести это правовое регулирование в соответствие с конституционно-правовым смыслом норм федерального законодательства, выявленным в настоящем Постановлении. До истечения указанного срока допускается применение правил благоустройства в действующей редакции в части, не противоречащей иным положениям законодательства. Если необходимые изменения не будут внесены в указанный срок, следует исходить из того, что по его истечении запрет на размещение нестационарных торговых объектов на таких земельных участках, установленный правилами благоустройства территории муниципального образования, более не подлежит применению.
Приказ Минфина России от 02.04.2021 № 53н
"О внесении изменений в приложение к Требованиям к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 186н" Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2021 № 63297.
В связи с введением новых кодов видов расходов, вносятся уточнения в план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения
Скорректированы некоторые наименования показателей в Разделе 1 "Поступления и выплаты" и включена новая строка "закупка энергетических ресурсов".
Приказ Минфина России от 26.02.2021 № 32н
"О внесении изменения в приложение № 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2020 г. № 34н"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2021 № 63173.
В новой редакции изложен "Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, в разрезе видов муниципальных образований"
Внесены изменения в Приложение 3 к приказу Минфина России от 3 марта 2020 г. № 34н, предусматривающие включение в форму свода реестров расходных обязательств муниципальных образований (Таблица 1) расходных обязательств муниципальных округов и исключение муниципальных округов из положений, относящихся к городским округам.
Приказ Росгвардии от 15.02.2021 № 45
"Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2021 N 63259.
Установлены правила определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг
Предусмотрены процедуры определения НМЦК при осуществлении закупок охранных услуг частных охранных организаций, и при осуществлении закупок услуг юридических лиц с особыми уставными задачами по охране.
Приказ не применяется в отношении закупок охранных услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу Приказа.
Минтруда России от 19.04.2021 № 28-6/10/В-4623
<О направлении Разъяснений по вопросу возможности применения отдельными категориями лиц специального налогового режима "Налог на профессиональный доход">
Минтрудом даны разъяснения по вопросу применения НПД должностными лицами и госслужащими
Сообщается, что действующее законодательство не содержит запрет на применение режима НПД лицами, на которых распространяются ограничения, установленные законодательством о противодействии коррупции.
В этой связи должностные лица (за исключением государственных и муниципальных служащих) вправе применять режим НПД.
В отношении доходов государственных и муниципальных служащих объектом налогообложения НПД признаются исключительно доходы от сдачи в аренду (наем) жилых помещений.
Также отмечено, что применение режима НПД не исключает возможность заключения бывшим государственным и муниципальным служащим гражданско-правовых договоров, предусмотренных частью 1 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", с организациями, в отношении которых он осуществлял отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления.
В случае заключения указанных договоров необходимо получение согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению.
В отдельных ситуациях получаемый должностным лицом доход может свидетельствовать о возможном нарушении антикоррупционных стандартов.
Например, приобретение должностным лицом жилых помещений с целью их последующей сдачи в аренду (наем), систематическое оказание услуг (например, парикмахерских) может расцениваться в качестве осуществления предпринимательской деятельности (вне зависимости от используемого им налогового режима).
Казначейства России от 29.04.2021 № 07-04-05/02-10133
"О направлении дополнительных разъяснений по особенностям ведения казначейского учета в 2021 году"
Казначейством России дополнительно разъяснены особенности ведения казначейского учета в 2021 году
Приводится порядок отражения в казначейском учете ТОФК операций по привлечению на единые счета бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) денежных средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций:
с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), операции по которым учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), а также возврату указанных денежных средств с единых счетов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) на соответствующие казначейские счета;
со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов субъектов (местных бюджетов), операции по которым учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), а также возврату указанных денежных средств с единых счетов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) на соответствующие казначейские счета.
Предусматривается, что ведение ТОФК обособленного казначейского учета данных единого казначейского счета на основании итоговых выписок (извещений) по счетам, открытым ТОФК в подразделениях Банка России и кредитных организациях на балансовом счете 40102 "Единый казначейский счет", в соответствии с положениями письма Федерального казначейства от 31.12.2020 N 07-04-05/02-28157 осуществляется после доработки информационной системы "Автоматизированная система Федерального казначейства" запланированной к реализации в составе версии 032.007.000Т18 (дата выпуска в промышленную эксплуатацию 26.04.2021).
При этом Федеральное казначейство считает возможным осуществить отражение в казначейском учете ТОФК итоговых сумм поступлений и выбытий средств единого казначейского счета, отраженных в выписках по ЕКС с начала текущего финансового года до даты начала эксплуатации соответствующего доработанного функционала датой текущего операционного дня на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
ФНС России
"Как применяется вычет по земельному налогу для военных пенсионеров и приравненных к ним лиц"
Решение вопросов по освобождению от уплаты земельного налога относится к компетенции представительных органов муниципальных образований
НК РФ предусматривает вычет по земельному налогу для пенсионеров. Так, при расчете земельного налога налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении пенсионера.
Налоговый вычет не зависит от вида пенсии, категорий пенсионеров, а также органа, выдавшего документ, подтверждающий право на получение пенсии.
Указанный вычет применяется и в отношении военных пенсионеров, получающих пенсии. При этом к числу лиц, имеющих право на вычет, не отнесена категория "граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе".
При этом отмечено, что при установлении земельного налога нормативными актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут дополнительно предусматриваться налоговые льготы, включая налоговый вычет для отдельных категорий налогоплательщиков.
"Методические рекомендации к Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях. Тема 1.2. Плана НИОКР" (утв. Росархивом)
Рекомендован порядок применения Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях
В Методических рекомендациях приводятся требования названных Правил, утвержденных Приказом Росархива от 02.03.2020 N 24, и раскрывается методика их применения.
Методические рекомендации предназначены для работников государственных и муниципальных архивов, музеев и библиотек, научных организаций, преподавателей и студентов.