Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ внесены существенные изменения в Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», регламентирующие подачу и рассмотрение обращений потребителей.
В настоящее время установлено, что обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ либо орган местного самоуправления.
Обращение потребителя может быть направлено по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
Теперь, на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами, предоставление государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе рассматривать обращения потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей.
Дополнительно к правам органов местного самоуправления отнесена разработка муниципальных программ по защите прав потребителей.